Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Первые шаги к успеху. Реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».

Дата: 23 ноября 2020 в 01:06, Обновлено 24 ноября 2020 в 01:04
222 просмотра

Огромную роль в непрерывном образовании личности приобретают вопросы финансовой и социальной грамотности современных детей. Когда они уверены в себе, социально-ответственны и образованны в финансовом отношении, у них появляется возможность изменить к лучшему и свою жизнь, и окружающий мир. Тогда дети в состоянии принести пользу своей семье, понять в чем заключается ценность ресурсов и скопить достаточно денег для осуществления своей мечты.

    Педагогический коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад № 20 г. Бреста» с 2020-2021 учебного года работает над реализацией республиканского инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».  Работа ведется в средних группах, с детьми 4-5 лет с использованием образовательной программы «Aflatot».  Программа «Aflatot»  для детей, которые еще не посещают начальную школу - это образовательная программа, которая формирует у дошкольников азы социальной и финансовой грамотности. Программа прошла апробацию в сфере дошкольного образования, которая доказывает, что такое раннее обучение дает детям знания и преимущества, с которыми можно работать и совершенствовать их с каждым годом. С целью познакомить родителей с  учебной программой было проведено родительское собрание, где им  рассказали о тех понятиях, которые изучают дети и, таким образом, способствовали вовлечению  их в структуру плодотворного взаимодействия. Родителями был изготовлен главный персонаж Афлатун. Слово «Афлатун» арабского происхождения, оно означает «исследователь». Персонаж Афлатун сопровождает детей в ходе обучения, он помогает детям проникнуться идеей программы и лучше изучить материал. Афлатун недавно стал гостем на занятии. Он мотивирует  детей показывать свои знания и помогает делать новые открытия. Знакомство детей с ним прошло на высоком эмоциональном уровне. 

   Родителям было предложено создать со своим ребенком Коробку для путешествий с Афлатуном, в которой впоследствии дети смогут сохранить все интересные  поделки, рисунки, отмечающие ключевые моменты занятий. Родители с детьми проявили творческий подход, и таким образом ни одна коробка не похожа на другую, и дети легко  узнают свою.

   Воспитанники уже познакомились с такими экономическими понятиями, как «деньги», «бюджет семьи», «потребности» и «возможности». Воспитанники уже имеют представления о деньгах, покупке-продаже, доходах и расходах. У детей формируются такие экономически значимые качества, как трудолюбие, бережливость.

    Этапы развития и прогресс отображаются в четырех сферах развития, которые тесно взаимосвязаны друг с другом в раннем детстве. «Aflatot» делает свой вклад в каждую из этих сфер развития.

1. Физическое развитие: Как крупная, так и мелкая моторика активно развиваются в первые годы жизни. Крупная моторика задействована в таких видах деятельности, как бег и прыжки, в то время как мелкую моторику развивают письмо и рисование. Физическое развитие и возможности для изучения окружающей среды являются первостепенным источником для сенсорного развития.

2. Социальное развитие: Понимание других, умение общаться, делиться и заводить друзей - все это сфера межличностного взаимодействия и развития. К нему, в первую очередь, относится умение устанавливать контакт и позитивно взаимодействовать с другими.

3. Эмоциональное развитие: Ориентировано на самосознание, уверенность в себе, умение владеть своими чувствами и понимать их. Эмоциональное развитие включает в себя воспитание чувства собственного достоинства и самовосприятия и, в то же время, способность понимать и сопереживать другим людям.

4. Когнитивное развитие: Формирование понятий происходит тогда, когда дети исследуют себя и мир вокруг себя. Через организованную и произвольную деятельность дети узнают о мире вокруг нас, включая базовые финансовые и социальные понятия, такие, как экономия и бережное отношение к ценным для нас вещам. Когнитивное развитие также включает в себя развитие творческих навыков.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.